Высокотехнологичная продукция SKF
AB SKF - интернациональная машиностроительная компания, производитель подшипников, систем смазки и мехатроники, основанная в 1907 году. Штаб-квартира предприятия расположена в Гётеборге (Швеция). Компания владеет разветвленной сетью представителей и 80 производственными комплексами в 130 странах. Число сотрудников корпорации составляет свыше 40 тысяч человек. Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников.
Ассортимент SKF:
- Роликоподшипники-опорные ролики для многовалковых прокатных станов SKF
- Подшипники SKF со встроенными датчиками
- Гибридные подшипники SKF
- Подшипники INSOCOAT
- Высокотемпературные подшипники и подшипниковые узлы SKF
- Подшипники с покрытием NoWear
- Подшипники с антифрикционным заполнителем Solid Oil
- Опорные индексные ролики SKF
Роликоподшипники-опорные ролики для многовалковых прокатных станов SKF
Основной ассортимент роликоподшипников-опорных роликов разработан на основе двух или трёхрядных цилиндрических роликоподшипников. Также для разработки таких подшипников используются однорядные игольчатые роликоподшипники и двухрядные конические роликоподшипники.
Роликоподшипники-опорные ролики специально разработаны для многовалковых станов холодной прокатки, но могут быть использованы и в других областях применения, например, в рихтовальных или гибочных машинах. Данные подшипники имеют особо толстостенное наружное кольцо и могут устанавливаться на стационарные оси для получения опорных или рихтовальных валков.
Технические данные:
- Присоединительные размеры: не стандартизированы
- Допуски: внутреннее кольцо: более жёсткие геометрические допуски, чем P4. Наружное кольцо: более жёсткие геометрические допуски, чем SP.
- Дополнительные данные: положение максимальной толщины стенки колец указано стрелкой на одной стороне внутреннего и наружного колец. На торцевой плоскости наружного кольца находятся два дополнительных обозначения: серийный номер подшипника слева от стрелки; размерная группа по высоте сечения справа от стрелки.
Подшипники SKF со встроенными датчиками
Подшипники SKF со встроенными датчиками используются для высокоточного мониторинга вращения или линейного перемещения компонентов и являются компактными, надёжными, прочными и простыми изделиями, готовыми к монтажу. Применение: управление двигателем, рулевое управление, определение скорости и положения, измерение углового положения.
1. Сенсорные подшипники с неподвижным наружным кольцом
Сенсорные подшипники с неподвижным наружным кольцом сочетают в себе активный датчик и радиальный шарикоподшипник SKF Explorer, а также обеспечивают разрешение сигнала от 32 до 80 цифровых импульсов на оборот. Подшипники имеют компактные размеры — всего на 6,2 мм шире, чем соответствующие стандартные радиальные шарикоподшипники, готовы к монтажу и могут монтироваться на места для установки подшипников в электродвигателях переменного тока, выпускаются для валов с диаметром от 15 до 45 мм.
Технические данные:
• Стандарты размеров: Присоединительные размеры: ISO 15. Однако ширина узла в сборе на 6,2 мм больше, чем у аналогичного стандартного подшипника.
• Допуски: d ≤ 25 мм: P5, d ≥ 30 мм: P6
• Внутренний зазор: С3
2. Сенсорные подшипники с неподвижным внутренним кольцом.
Сенсорные подшипники SKF с неподвижным внутренним кольцом — это готовые к работе подшипниковые узлы со встроенными датчиками, работающие в конструкциях, где требуется вращение наружного кольца. Подшипники оснащаются уплотнённым радиальным шарикоподшипником SKF Explorer 6201, который смазан на весь срок службы. Они легко интегрируются в шкивы, кулачки, ролики и колёса, что позволяет получить компактный узел с вращающимся наружным кольцом подшипника.
Технические данные:
• Обозначение подшипника: AHE-5509 A
• Частота вращения: 5000 об/мин
• Рабочий цикл: 50±10
3. Модули рулевого управления
Модули рулевого управления SKF — это устройства для электронных систем рулевого управления, которые сочетают в себе проверенную технологию обработки сигналов и простоту принципа «plug-and-play» («готовые к эксплуатации»). Данные модули включают следующие уплотнённый радиальный шарикоподшипник SKF Explorer для обеспечения надёжной работы и длительного срока службы, датчики и другие компоненты.
Технические данные:
• Обозначения подшипников: AHE-5401 C , AHE-5701 C
• Частота вращения: 300 об/мин
• Кол-во импульсов/оборот: 64, 256
4. Подшипниковые узлы SKF со встроенным датчиком для позиционирования ротора
Узлы для управления приводом с синусным или векторным контролем определяют угол поворота вала в режиме реального времени во всем диапазоне частот вращения, обеспечивают генерирование сигнала, сравнимого с сигналом датчика положения и, следовательно, подходящего для использования программным обеспечением контроллера двигателя, а также передают угол поворота вала в виде синусно-косинусных сигналов.
5. Подшипники для позиционирования ротора
Подшипники SKF для позиционирования ротора — это специальные узлы с оптимизированной механической интеграцией магнитного импульсного кольца и подшипника в рабочем узле. Интегрированные узлы: позволяют использовать практически все типы подшипников; работают с большими частотами вращения и высокими температурами; генерируют сильные магнитные импульсы, связанные с угловым положением ротора; могут создавать магнитное поле в осевом или радиальном направлении, на сквозном валу или на конце вала; обеспечивают надёжную работу в сложных рабочих условиях благодаря стойкости к электромагнитным помехам.
Технические данные:
• Обозначение: BMD-0123/ZJ6, BMD-0123/ZJ8
• Размер подшипника: 6202
• Количество пар полюсов: 6 и 8
• Предельная частота вращения: 22000.
Гибридные подшипники SKF
Гибридные подшипники оснащаются кольцами из подшипниковой стали и телами качения из подшипникового нитрида кремния (Si3N4), что обеспечивает электрическую изоляцию подшипников. Тела качения из нитрида кремния увеличивают срок службы подшипников, улучшая их рабочие характеристики даже в сложных условиях эксплуатации. Два исполнения:
1. Радиальные шарикоподшипники. Данные изделия являются наиболее широко используемым типом подшипников, особенно в электродвигателях. Гибридные радиальные шарикоподшипники SKF являются неразборными, подходят для высоких частот вращения, выдерживают радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях благодаря оптимальному контакту дорожек качения с шариками. Подшипники выпускаются с отверстиями диаметром от 5 до 180 мм.
2. Гибридные цилиндрические роликоподшипники являются разборными, подходят для высоких частот вращения. Изделия способны выдерживать тяжёлые радиальные нагрузки, компенсируют осевое смещение. Чаще всего их используются в электродвигателях, особенно в тяговых, а также в установках, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации.
Технические данные гибридных подшипников:
• Стандарты размеров: присоединительные размеры: ISO 15 (радиальные шарикоподшипники)
• Допуски: нормальный (радиальные шарикоподшипники), Нормальный класс, Геометрический допуск по классу точности P6 (цилиндрические роликоподшипники)
• Дополнительные значения по допуску: Значения: ISO 492
• Допустимый перекос: Значения соответствуют стандартным подшипникам
Подшипники INSOCOAT
Подшипники INSOCOAT предназначены для предотвращения прохождения электрического тока через подшипник. Изолирующий слой оксида алюминия на внешних поверхностях наружного или внутреннего кольца наносится методом плазменного напыления и образует высококачественное покрытие. Исполнение: подшипники INSOCOAT с покрытием на наружном кольце и подшипники INSOCOAT с покрытием на внутреннем кольце, уплотненные подшипники.
Ассортимент подшипников INSOCOAT включает в себя однорядные радиальные шарикоподшипники и однорядные цилиндрические роликоподшипники. Помимо стандартного ассортимента, SKF также поставляет специальные подшипники и подшипниковые узлы INSOCOAT со сложной геометрией колец, например:
• Шарикоподшипники с четырёхточечным контактом
• Фланцевые конические роликоподшипники с фланцем на наружном кольце
• Конические роликоподшипниковые узлы (TBU)
• Подшипниковые узлы для тяговых электродвигателей.
Технические данные:
• Стандарты размеров: присоединительные размеры: ISO 15 (радиальные шарикоподшипники)
• Допуски: нормальный класс точности (радиальные шарикоподшипники), Нормальный (цилиндрические роликоподшипники)
• Дополнительные значения по допуску: более жёсткие допуски (до класса P5) для некоторых подшипников по запросу
• Внутренний зазор: С3.
Высокотемпературные подшипники и подшипниковые узлы SKF
Высокотемпературные подшипники и подшипниковые узлы SKF обеспечивают повышенную надёжность, простоту в эксплуатации и снижение негативного влияния на окружающую среду при рабочих температурах до 350 °C (660 °F), поэтому данные изделия оптимальны для использования в печных вагонетках, опорах поворотных печей и в оборудовании пекарен. Соответствие размерам ISO для подшипников, смазываемых пластичной смазкой, позволяет легко перейти на предлагаемые SKF высокотемпературные подшипники, повысив тем самым производительность и снизив расходы.
Технические данные радиальных шарикоподшипников:
- Стандарты размеров: присоединительные размеры: ISO 15
- Серии 10, 02, 03
- Допуски: нормальный
- Допустимый перекос: ≈ от 20 до 30 угловых минут
- Радиальный внутренний зазор: В несколько раз больше, чем C5.
Технические данные корпусных подшипников и шарикоподшипниковых узлов:
- Стандарты размеров: присоединительные размеры: ISO 9628 (подшипники типа Y), присоединительные размеры: ISO 3328 (Шарикоподшипниковые узлы)
- Допуски: нормальный, за исключением диаметра отверстия и наружного диаметра (подшипники типа Y), Отверстие корпуса с увеличенным сферическим диаметром, подходящим для высокотемпературных условий (Шарикоподшипниковые узлы)
- Внутренний зазор: в несколько раз больше, чем C5.
Подшипники с покрытием NoWear
NoWear — это износостойкое углеродное покрытие, которое может быть нанесено на тела качения и на дорожку (дорожки) качения внутреннего кольца подшипника (суффикс обозначения L7DA) или только на тела качения (суффикс обозначения L5DA). Толщина покрытия составляет от 1 до 3 мкм в зависимости от размера подшипника. Твёрдость покрытия составляет 1200 HV10.
Поверхности подшипника с покрытием NoWear сохраняют прочность основного материала, и при этом имеют высокую твёрдость, низкий коэффициент трения и высокую износостойкость.
Технические данные:
• Покрытие NoWear выдерживает температуру до 350 °C (660 °F)
• Суффиксы обозначения для подшипников с покрытием NoWear:
L5DA Тела качения с покрытием
L7DA Покрытие нанесено на тела качения и дорожку(и) качения внутреннего кольца.
Подшипники с антифрикционным заполнителем Solid Oil
Подшипники с антифрикционным заполнителем предназначены для использования в условиях высокой влажности, а также в случае возможного случайного контакта с водой и другими загрязняющими материалами. Подшипники с антифрикционным заполнителем Solid Oil смазываются на весь срок службы. Их повторное смазывание не предусмотрено.
Технические данные:
• Грузоподъёмность: динамическая и статическая грузоподъёмность подшипников с антифрикционным заполнителем Solid Oil соответствует аналогичным характеристикам соответствующих стандартных подшипников
• Характеристики трения: характеристики трения подшипника с антифрикционным заполнителем Solid Oil соответствуют соответствующим стандартным подшипникам SKF, однако полимерный заполнитель Solid Oil поддерживает постоянную величину трения.
Опорные индексные ролики SKF
Опорные индексные ролики SKF разработаны на основе двухрядных или четырёхрядных бессепараторных цилиндрических роликоподшипников. Они разработаны для печей непрерывного действия аглофабрик и грануляционных заводов. Эти готовые к монтажу узлы также пригодны для работы в условиях тяжёлых нагрузок с часто меняющимся направлением вращения или вращения с малой частотой.
Технические данные:
• Присоединительные размеры: не стандартизированы
• Допуски: нормальный
• Дополнительная информация по допускам: Значения: ISO 492
• Радиальный внутренний зазор: d ≤ 120 мм → Нормальный, d > 120 мм → C3.