Rollon X-Rail - Подшипники

Перейти к контенту
Система роликовых направляющих X-Rail
Система линейных направляющих серии X-Rail - самое простое и функциональное решение для задач линейного перемещения. Производятся из оцинкованной стали, а также из нержавеющей стали для пищевой, фармакологической, медицинской промышленности, а также используются в агрессивных средах.

Линейные направляющие Rollon серии TEN-UEN-TEX / TES изготавливаются из листовой стали и формуются с помощью высокоточных сверхгладких формовочных роликов. Затем он закаляется с использованием азотирования Rollon-NOX и процесса черного окисления для обеспечения длительного срока службы и отличной коррозионной стойкости. Корпуса ползунов имеют катафоретическое чернение для максимальной коррозионной стойкости. Ролики изготовлены из закаленной подшипниковой стали с прецизионной шлифовкой. Шариковые подшипники смазаны на весь срок службы, консистентной смазкой для подшипников, с широким диапазоном температур и защищены металлическими экранами класса 2Z. На обоих концах ползуна установлены прочные эластомерные грязесъемники дорожки качения для защиты роликов и поддержания чистоты дорожек качения. Грязесъемники содержат пропитанные маслом войлочные прокладки, обеспечивающие надлежащую смазку точек контакта между дорожкой качения и роликом в течение всего срока службы рельса. Грязесъемники удерживаются на месте простым зажимом и легко снимаются и заменяются.
Линейные направляющие Rollon X-Rail
Основные характеристики:
• Бесшумное и плавное движение
• Закалены на долгий срок службы без износа
• Без обслуживания
• Самоустанавливающийся
• Гладкое черное окисление
• Прочные дворники с предварительно смазанным войлоком
• Высокая коррозионная стойкость
• Возможность индивидуального цвета
Линейные направляющие Rollon X-Rail
Максимальная компактность
Компактные рельсы различных размеров с защищенными внутренними роликами.

Чернёные покрытие ползунков
Высококачественное чернёное покрытие, полученное путем термохимической обработки. Огнестойкий и устойчивый к истиранию.

Оптимальная смазка
Увеличенный срок службы, не требующий технического обслуживания, благодаря грязесъемникам со смазывающими войлочными подушечками, которые оставляют тонкую пленку смазки на дорожках качения.

Максимум силы
Полностью азотированные закаленные и оксидированные рельсы черного цвета для превосходной износостойкости и эффективной защиты от коррозии.

Плавное скольжение
Чрезвычайно плавное скольжение благодаря оптимальной регулировке предварительного натяга эксцентриковых роликов и хорошей смазке, обеспечиваемой грязесъемниками со смазывающими войлочными подушечками.

Самоустанавливающаяся система
Может использоваться в сочетании с направляющими UEN U-образного профиля для создания самоустанавливающейся системы движения с двумя салазками, способной компенсировать ошибки центровки при установке.
Виды серии:

TEN 26

TEN 30

TEN 40

TEX26-TES26

TEX40-TES40

UEN 40
Рельсы серии TEN и UEN «нитридные»
Особенности конструкции
Рельсы серий TEN и UEN (TEN 26, TEN 30, TEN 40, UEN 40) изготавливаются из листовой стали и формуются с помощью высокоточных, сверхгладких формовочных роликов. Затем они полностью азотируются, окисляются в черный цвет и пропитываются ингибитором ржавчины для максимальной коррозионной стойкости.

Монтажные отверстия на рельсе
Отверстия для крепления линейных направляющих имеют шаг 80 мм. Можно использовать либо винты с полукруглой головкой ISO 7380, либо винты с плоской головкой Rollon.



Размеры крепежного винта

Стандартные винты ISO 7380

Специальные винты ROLLON 40.VC-SP01

Винты не поставляются с направляющими, их можно купить отдельно.

Размер рельса для направляющих серии TEN и UEN

Коды заказа
Версия
Характеристики
TEN40-1040
BASIC
Рельс стальной прокат с нитридным упрочнением «ROLLON-NOX», черным оксидированием, обрезанный по размеру после обработки. Обрезанные концы защищены черной аэрозольной краской.
TEN40-1040-K
K
Как базовая версия, но с дополнительной обработкой «ROLLON e-Coating», черная электроокраска всей поверхности, за исключением внутренней области дорожки качения, обеспечивающая высокую коррозионную стойкость, до 700 часов в соленом тумане. Дорожки качения по-прежнему защищены стандартной системой окисления и смазки дорожек качения.
TEN40-1040-CW
CW или CR
Как базовая версия, но с дополнительной окраской «ROLLON p-color». CW - версия белого цвета, а CR - версия красного цвета, - по всей поверхности, кроме внутренней области дорожки качения, обеспечивая высокую коррозионную стойкость, до 700 часов в соленом тумане. Дорожки качения по-прежнему защищены стандартной системой окисления и смазки дорожек качения.
Размеры от 160 мм до 2000 мм

Размеры от 2080 мм до 4000 мм


Рельсы серии TEX
Линейные направляющие TEX (TEX 26, TEX 40) изготовлены из нержавеющей стали. Это простое и практичное решение во всех областях применения, где требуется высокая коррозионная стойкость, в частности, в пищевой, химической, фармацевтической и медицинской промышленности.
Для использования в суровых морских условиях предлагается версия с электрополировкой всех деталей (версия X) для обеспечения особо высокой коррозионной стойкости. Продукт легко моется при частой очистке, не выделяет частицы в окружающую среду и особенно рекомендуется для чистых помещений. Доступен в двух размерах: 26 и 40 мм.

Крепежные отверстия
На направляющих имеется шаг фиксации 80 мм для стандартных винтов INOX с полукруглой головкой ISO 7380.



Чертеж стандартного винта ISO 7380


Размеры крепежного винта

Винты в комплект не входят, их можно купить отдельно.

Размер рельса для направляющих серии TEX
Размеры от 160 мм до 2000 мм


Размеры от 2080 мм до 4000 мм

Коды заказа
Версия
Характеристики
TEX40-1040
базовый
Профильный рельс, нержавеющая сталь AISI 304
TEX40-1040-X
X
Как базовый рельс, но с электрополировкой после обрезки по размеру. Протестировано до 1000 часов в солёном тумане.
Рельсы серии TES
Рельсы TES (TES26, TES40) с кареткой CES изготовлены из оцинкованной стали, а ролики - из закаленной подшипниковой стали. Это простое и экономичное решение широкого применения, где не требуется высокая частота.
Компактные габаритные размеры, внутренние защищенные дорожки качения, простота сборки и хорошее соотношение "грузоподъемность / размер" делают этот продукт отличным выбором по сравнению с другими решениями на рынке. Рельсы доступны в двух размерах: 26 и 40 мм.



Размеры крепежного винта

Стандартные винты ISO 7380

Специальные винты ROLLON 40.VC-SP01

Винты не поставляются с направляющими.

Размер рельса для направляющих серии TES

Размеры от 160 мм до 2000 мм


Размеры от 2080 мм до 4000 мм

Коды заказа
Версия
Характеристики
TES40-1040
базовый
Профильный рельс, оцинкованная прокатная сталь с гальваническим покрытием. Рельс с защитным цинкованием после обрезки по размеру.
Конструкция роликовых кареток «X-Rail» серии CEN, CEX, CES
Дополнительные виды обработки поверхности, где требуется высокая коррозионная стойкость: технология электронного покрытия Rollon, электроосаждение черной эпоксидной смолой (версия K) с контролируемой толщиной по всей поверхности, кроме дорожек качения, как маскировано перед электроосаждением. Дорожки качения подвергаются стандартной окислительной обработке и защищены тонким слоем смазки, смываемой дворниками.
• Коррозионная стойкость испытана в течение 700 часов в соленом тумане.
• Превосходная черная глянцевая отделка.
• Отличная стойкость во влажной среде.
• Хорошая стойкость к маслам и углеводородам.

Дополнительная индивидуальная окраска рельсов на основе эпоксидной краски для применений, где требуется особый дизайн и высокая коррозионная стойкость.
Стандартно белого и красного цвета (версии CW и CR) с контролируемой толщиной по всей поверхности, за исключением дорожек качения, которые предварительно замаскированы перед окраской. Дорожки качения подвергаются стандартной окислительной обработке и защищены тонким слоем смазки, смываемой дворниками.
• Уникальная эстетическая окраска для дизайнерских нужд.

Позиционирование роликов для сборки
Каретки доступны в 3- и 5-роликовой конфигурации
В версии с 3 роликами два боковых ролика выровнены и находятся в контакте с одной и той же дорожкой качения. Эти два ролика концентрические и «неподвижные» - заблокированы с помощью Loctite. Регулируемый центральный ролик эксцентричен для предварительной нагрузки на противоположную дорожку качения.



В версии с 5 роликами два боковых и центральных ролика выровнены по одной дорожке качения. Эти три ролика «зафиксированы». Боковые - это концентрические ролики, а центральные - эксцентриковые. Два регулируемых ролика, расположенных рядом с боковым роликом, эксцентричны и предварительно натянуты на противоположную дорожку качения.



Максимальная грузоподъемность
Максимально допустимая радиальная нагрузка определяется наибольшим количеством роликов, выровненных по одной дорожке качения. При несимметричном позиционировании роликов ползунки должны быть правильно расположены во время установки, чтобы получить указанную допустимую радиальную нагрузку. Круглые метки на корпусе ползуна указывают сторону, на которой большинство роликов контактирует с одной и той же дорожкой качения.

Два наклонных опорных склона проходят по двум скосам V-образных дорожек качения рельса TEN.
Эти 2 точки контакта на каждом ролике в верхней или нижней дорожке качения обеспечивают допустимую как радиальную, так и осевую нагрузку.

Плоская центральная поверхность ролика проходит по плоской дорожке качения рельса UEN. Этот одноточечный контакт каждого ролика на верхней или нижней дорожке качения обеспечивает только радиальную нагрузочную способность, но допускает осевое плавающее положение.
Основные характеристики каретки серии CEN26 - CEN30
Каретки CEN26 - CEN30 имеют тонкий стальной корпус с черным глянцевым катафорезным покрытием для высокой коррозионной стойкости. Доступен с 3 и 5 роликами, с дворниками и без них.


Каретки без грязесъемников
Каретки с грязесъемниками
Модели кареток CEN26 - CEN30: CEN26-92, CEN26-92T, CEN26-142, CEN26-142T, CEN30-92, CEN30-92T, CEN30-142, CEN30-142T

Каретки серии CEN40
Каретки серии CEN40 имеют тонкий стальной корпус с черной глянцевой катафорезной краской для высокой коррозионной стойкости. Доступны версии с 3 и 5 роликами, со стеклоочистителями и без них.

Каретки без грязесъемников

Каретки с грязесъемниками

Модели кареток CEN40: CEN40-135, CEN40-135T, CEN40-195, CEN40-195T, CEN40-135, CEN40-135T, CEN40-195, CEN40-195T


Каретки серии CEX
Каретка состоит из корпуса из нержавеющей стали AISI 304 и 3 роликов из нержавеющей стали AISI 440 без грязесъемников. Версия с газесъемниками доступна только для размера 40.


Каретки CEX 26-40 без грязесъемников

Каретки CEX 40 с грязесъемниками

Все каретки также доступны в электрополированном исполнении. Для кода заказа добавьте суффикс-X (например, CEX40-135-X).

Модели кареток CEX: CEX26-80, CEX40-135, CEX40-135T


Каретки серии CES
Каретки CES 26 для рельса TES 26 имеют корпус из оцинкованной стали с двумя крепежными отверстиями. С направляющими TES 40 можно использовать ползунки CEN 40-135, указанные на странице выше, которые имеют корпус с обработанной черной поверхностью.

Каретки CES 26-40 без грязесъемников

Каретки CES 40 с грязесъемниками

Модели кареток CES: CES26-80, CES40-135, CES40-135T

Самоустанавливающаяся система TEN40 + UEN40
В системах линейного перемещения с двумя опорами один рельс TEN40 можно комбинировать с одним рельсом UEN40 с кареткой CEN40 в обеих рельсах. Эта комбинация создает самоустанавливающуюся систему, допускающую погрешности совмещения до 3,4 мм.
Каретка в направляющем рельсе TEN40 жестко соединена через подвижный элемент с кареткой в плавающем рельсе UEN40 на другой стороне. Направляющая TEN40 обеспечивает линейное движение без зазоров. Таким образом, каретка в плавающей направляющей UEN40 также не имеет люфта, но может перемещаться в осевом направлении через плоские дорожки качения. Эта система предотвращает перегрузку кареток в результате ошибки выравнивания рельсов.
Предел осевого перемещения кареток CEN40 внутрь направляющих UEN40 определяется размером головок крепежных винтов направляющих (см. рисунки). В частности, специальные винты с плоской головкой DIN 7991 компании ROLLON допускают дополнительное осевое перемещение приблизительно на 1 мм по сравнению со стандартными винтами ISO 7380.
Предел осевого перемещения наружу рельса UEN40 определяется точкой выхода ролика от дорожки качения. Ограничение, указанное в каталоге, гарантирует достаточный контакт между роликами и дорожкой качения для поддержки номинальной нагрузки. Каретки в рельсах UEN40 обладают меньшей грузоподъемностью, чем те же каретки в рельсах TEN40.

Ролики для рельсов серии TEN и UEN
В качестве альтернативы стандартным 3- и 5-роликовым кареткам для рельсов TEN и UEN можно использовать ролики, которые могут быть установлены на каретках или непосредственно на подвижном элементе. В этом случае необходимо выбрать количество, расположение и тип роликов, соответствующие требованиям области применения.
Ролики двух типов: эксцентрические и концентрические. Ролики серий PEN и PCN для направляющих размером 26 и 40 имеют шестигранную выемку для шестигранного ключа на стороне, противоположной резьбовому крепежному отверстию. Это позволяет удерживать ось неподвижно, пока крепежный винт затягивается вторым шестигранным ключом. На эксцентриковых роликах он также служит для регулировки положения роликов для достижения желаемой настройки предварительного натяга. Ролики для рельсов размером 30 имеют специальный центральный квадратный шарнир, доступный с помощью плоского ключа, вставленного между корпусом каретки и эксцентриковыми роликами.


Модели роликов серий PEN и PCN для направляющих размером 26 и 40: PCN26, PEN26, PCN40, PEN40, PCN40, PEN40




Модели роликов серий PEN и PCN для направляющих размером 30: PCN30, PEN30




Модели роликов PCX, PEX: PCX26, PEX26, PCX40, PEX40




Смазка для линейных направляющих и применение грязесъемников
Все линейные направляющие поставляются в комплекте с грязесъемниками, включающими в себя синтетический войлок, пропитанный смазочным маслом, которые оставляют тонкую смазочную пленку на дорожках качения в течение длительного периода работы. Срок самосмазки зависит от условий эксплуатации и уровня загрязнения окружающей среды.
Самосмазывающиеся грязесъемники в большинстве нормальных условий могут прослужить до 1000 км. При длительной и интенсивной эксплуатации грязесъемники легко заменить. Каждый комплект состоит из 10 грязесъемников. Ролики смазываются на весь срок службы литиевой консистентной смазкой и боковыми уплотнениями 2RS или 2Z.
Правильная смазка очень важна для обеспечения длительного срока службы. При использовании комопонентов с высокой частотой рекомендуется очищать и повторно смазывать дорожки качения рельса периодически каждый год или каждые 200 тысяч циклов, в зависимости от условий эксплуатации.
Мы рекомендуем использовать консистентную смазку высокого давления класса NLGI2 (ISO2137).
Код комплекта
Рекомендуемый рельс
Рекомендуемая каретка
KIT-KT-LA26
TEN26
CEN26
KIT-KT-LA30
TEN30
CEN30
KIT-KT-LA40TEN40
CEN40
TEX40
CEX40
TES40
CES40
Каждый комплект состоит из 10 отдельных грязесъемников.

Правильный подбор размеров
Для того, чтобы правильно подобрать направляющие и каретки или после установки линейных направляющих, необходимо проверить правильность подбора компонентов. От этого будет зависеть срок службы системы линейных направляющих.
Для статической проверки необходимо определить нагрузку на каждую каретку или ролик, выявить наиболее нагруженную, а затем проверить значения коэффициентов безопасности при сравнении с максимальной номинальной грузоподъемностью. Когда приложенная нагрузка представляет собой комбинацию радиальных и / или осевых нагрузок и моментов необходимо определить значение каждого фактора и убедиться, что:

где
Pax = осевая составляющая нагрузки
Prad = радиальная составляющая нагрузки
Mex, Mey, Mez = приложенный момент
Co ax = осевая нагрузка
Co rad = допустимая радиальная нагрузка
Mx, My, Mz = способность сопротивляться моментам
Z = коэффициент безопасности > = 1

НАПРАВЛЕНИЕ НАГРУЗКИ

К коэффициенту безопасности Z рекомендуется применять следующие значения:
ZУсловия применения
1-1,5
Точное определение статических и динамических нагрузок. Точная сборка, плотная конструкция.
1,5-2
Средние условия
2-3,5
Недостаточное определение приложенных нагрузок. Вибрации, рыхлая структура. Неточная сборка. Неблагоприятные условия окружающей среды.
Расчет теоретического срока службы
Теоретический срок службы кареток и дорожек качения следует определять по стандартной формуле в километрах пробега, как указано ниже. Однако следует иметь в виду, что рассчитанное таким образом значение применимо только для ориентации. Фактически, реальный срок службы может сильно отличаться от рассчитанного значения, поскольку износ и усталость вызваны факторами, которые трудно предопределить, например:
• Неточность оценки реальных условий нагрузки
• Перегрузка из-за неточностей сборки
• Вибрация, удары и динамическое импульсное напряжение
• Состояние дорожек качения смазки
• Термальное возвратно-поступательное движение
• Загрязнение окружающей среды и пыль
• Повреждения при установке
• Длина хода и частота движений

Эквивалентная нагрузка, приложенная к наиболее нагруженному ползуну = P, определяется по формуле:

C = Коэффициент динамической нагрузки каретки
Р = Эквивалентная нагрузка, приложенная к наиболее напряженному ролику в каретке
fh =
Коэффициент зависит от фактической длины хода. Этот фактор учитывает приложения с коротким ходом. При значении 1 ход больше 2 м, при более коротком ходе значение меньше
fc =
Коэффициент, зависящий от количества ползуну в одном рельсе, проходящих через одну и ту же точку дорожки качения.
fi =
Коэффициент, учитывающий рабочую среду и уровень правильной смазки дорожек качения
Коэффициент fh

Количество ползунков
1234
fc
10.80.70.63
fi
Условия применения
1-1,5
Хорошая смазка и установлены грязесъемники - На дорожках качения нет загрязнений - Правильная установка.
1,5-2
Нормальная заводская запыленность, небольшие вибрации, перепады температур, дворников нет.
2-3,5
Плохая смазка, запыленная окружающая среда, вибрация, резкие перепады температуры, отсутствие стеклоочистителя.
Поправочные коэффициенты fc и fi, применяемые к теоретической расчетной формуле, имеют единственную цель - дать проектировщику качественное представление о влиянии реальных условий применения на оценку срока службы без каких-либо претензий на точность.
Телефон: +7 (499) 322-91-34
для звонков из Казахстана: +7 (717) 269-69-54
Почта: mail@podshipnik-katalog.ru
Поставка подшипников оптом и в розницу, звоните!
альпарк
Назад к содержимому