Упорно-радиальные шарикоподшипники SKF
AB SKF - интернациональная машиностроительная компания, производитель подшипников, систем смазки и мехатроники, основанная в 1907 году. Штаб-квартира предприятия расположена в Гётеборге (Швеция). Компания владеет разветвленной сетью представителей и 80 производственными комплексами в 130 странах. Число сотрудников корпорации составляет свыше 40 тысяч человек. Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников.
Описание
Упорно-радиальные шарикоподшипники SKF являются разборными, т. е. кольца и комплекты шариков с сепаратором могут устанавливаться независимо друг от друга. Несмотря на то, что данные подшипники изначально были разработаны в качестве опор роторов буровых установок, они могут быть использованы и для других целей.
Упорно-радиальные шарикоподшипники способны выдерживать осевые нагрузки средней величины при высоких частотах вращения. Одинарные подшипники этого типа способны также одновременно воспринимать радиальную нагрузку, в то время как двойные — только осевую.
Технические характеристики и преимущества:
- Работа с осевыми и радиальными нагрузками
- Высокая грузоподъёмность
- Высокая осевая жёсткость
- Низкое трение
- Работа с высокой частотой вращения.
Упорно-радиальные шарикоподшипники SKF поставляются по запросу с максимальным наружным диаметром 1800 мм в двух основных исполнениях:
- Одинарные упорно-радиальные шарикоподшипники
- Двойные упорно-радиальные шарикоподшипники.
Одинарные упорно-радиальные шарикоподшипники SKF
Одинарные упорно-радиальные шарикоподшипники предназначены для восприятия осевых нагрузок, действующих только в одном направлении, поэтому они регулируются относительно второго подшипника или устанавливаются в комплектах.
Подшипники имеют разборную конструкцию, т.е. кольца и комплект шариков с сепаратором могут устанавливаться отдельно. В сфере своего основного применения, в опорах роторов, два подшипника всегда регулируются друг относительно друга. Второй подшипник предназначен для восприятия веса ротора в стационарном положении и имеет большую грузоподъёмность, чем первый подшипник.
Двойные упорно-радиальные шарикоподшипники SKF
Двойные упорно-радиальные шарикоподшипники состоят из одного свободного кольца, двух тугих колец и двух комплектов шариков с сепаратором разного размера. Более крупногабаритная половина подшипника имеет более высокую грузоподъёмность.
Двойные упорно-радиальные шарикоподшипники имеют малую высоту и могут воспринимать осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях, а также моментные нагрузки. Поэтому в качестве опор вращающихся деталей оборудования относительно неподвижных компонентов можно использовать один двойной подшипник.
Двойные прецизионные упорно-радиальные
шарикоподшипники SKF
Двойные
упорно-радиальные шарикоподшипники SKF предназначены для двухсторонней осевой
фиксации шпиндельных валов. Эти подшипники устанавливаются в комбинации с
цилиндрическими роликоподшипниками серии NN 30 K или N 10 K в то же отверстие
корпуса. Такая комбинация подшипников упрощает механическую обработку отверстия
корпуса.
Двойные упорно-радиальные шарикоподшипники выпускаются
с таким же номинальным размером отверстия и наружным диаметром, как и
соответствующие цилиндрические роликоподшипники. Тем не менее, допуск наружного
диаметра свободных колец, в сочетании с диаметром отверстия корпуса и
геометрическими допусками, рекомендуемыми для прецизионных цилиндрических
роликоподшипников в условиях небольших или средних нагрузок и вращающейся
нагрузки на внутреннее кольцо (Допуски посадочных мест для стандартных
условий), создают соответствующий радиальный зазор в отверстии корпуса. Этого
зазора достаточно для предотвращения действия радиальных нагрузок на упорный
подшипник при условии отсутствия осевой фиксации его наружного кольца в
корпусе.Упорно-радиальные шарикоподшипники для винтовых передач SKF
Для быстрого и точного позиционирования обрабатываемых деталей в станках используются винтовые передачи. Для соответствия этим требованиям винтовые передачи с обеих сторон могут устанавливаться на прецизионные упорно-радиальные шарикоподшипники SKF. Подшипники обладают высокой степенью осевой жёсткости и большой осевой грузоподъёмностью, позволяют работать с высокими частотами вращения и быстрыми ускорениями, а также характеризуются очень высокой точностью вращения.
Упорно-радиальные шарикоподшипники для винтовых передач также обеспечивают преимущества в других областях применения, где требуется надёжная осевая и радиальная опора, а также очень точная осевая фиксация вала.Сепараторы
Упорно-радиальные шарикоподшипники SKF производятся либо в бессепараторном исполнении, либо оснащаются механически обработанным латунным сепаратором оконного типа, центрируемым по тугому или свободному кольцу. Двойные подшипники оснащаются двумя сепараторами разного размера.
Технические данные подшипников:
- Присоединительные размеры: не стандартизированы - определяются областью применения
- Двойные подшипники, допуск: H → 0/+2,3 мм
- Допустимый перекос: не способны компенсировать угловой перекос любой величины.
Ограничения рабочей температурой
Допустимая рабочая температура упорно-радиальных шарикоподшипников может быть ограничена:
- размерной стабильностью колец и шариков подшипника
- сепаратором (сепараторами)
- смазочным материалом
Упорно-радиальные шарикоподшипники SKF термически стабилизированы для работы при температуре до 150 °C (300 °F).
Номинальный диаметр | Диаметр | Высота | Наружный диаметр | |||||
отверстия | ||||||||
d, D | Δdmp | ΔTs | ΔDmp | |||||
более | включая | верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | |
мм | мкм | мкм | мкм | |||||
315 | 400 | 0 | -41 | 254 | -254 | - | - | |
400 | 500 | 0 | -46 | 254 | -254 | 0 | -46 | |
500 | 630 | 0 | -51 | 381 | -381 | 0 | -51 | |
630 | 800 | 0 | -76 | 381 | -381 | 0 | -76 | |
800 | 1000 | 0 | -102 | 381 | -381 | 0 | -102 | |
1000 | 1250 | 0 | -127 | 381 | -381 | 0 | -127 | |
1250 | 1600 | 0 | -165 | 381 | -381 | 0 | -127 | |
1600 | 1800 | 0 | - | - | - | 0 | -127 |
Минимальная нагрузка
При работе на больших частотах вращения центробежные
силы и вращающие моменты, действующие на шарики упорно-радиальных
шарикоподшипников, могут вызвать их проскальзывание по дорожкам качения. Для
предотвращения повреждений связанных с этим, например задира, подшипники должны
всегда быть нагружены заданной осевой нагрузкой.