Игольчатые роликоподшипники SKF
AB SKF - интернациональная машиностроительная компания, производитель подшипников, систем смазки и мехатроники, основанная в 1907 году. Штаб-квартира предприятия расположена в Гётеборге (Швеция). Компания владеет разветвленной сетью представителей и 80 производственными комплексами в 130 странах. Число сотрудников корпорации составляет свыше 40 тысяч человек. Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников.
Ассортимент игольчатых роликоподшипников:
- Комплекты игольчатых роликов с сепаратором SKF
- Игольчатые роликоподшипники SKF со штампованным наружным кольцом
- Игольчатые роликоподшипники SKF с механически обработанными кольцами
- Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники SKF
- Комбинированные игольчатые роликоподшипники SKF
- Подшипники для карданных валов SKF
- Детали игольчатого роликоподшипника SKF
Описание
Игольчатые роликоподшипники SKF — это роликоподшипники с цилиндрическими роликами малого диаметра, которые имеют значительную длину по отношению к их диаметру. Модифицированный профиль зоны контакта роликов с дорожкой качения предотвращает концентрацию пиковых напряжений, что способствует увеличению срока службы подшипника.
Концы роликов слегка закруглены для оптимизации условий контакта между дорожками качения и роликами. Это предотвращает концентрацию пиковых напряжений на торцах роликов, что способствует увеличению срока службы подшипника. Несмотря на малое поперечное сечение, игольчатые роликоподшипники имеют высокую грузоподъёмность. Они отлично подходят для подшипниковых узлов в случаях, когда радиальное пространство ограничено.
Комплекты игольчатых роликов с сепаратором SKF
Комплекты игольчатых роликов с сепаратором SKF представляют собой готовые к установке отдельные компоненты подшипникового узла. В случаях, если вал и отверстие в корпусе могут выступать в качестве дорожек качения, такие комплекты могут использоваться для создания подшипниковых узлов, требующих минимального радиального пространства.
Комплекты игольчатых роликов с сепаратором SKF базовой конструкции имеют обозначение серии K и выпускаются в однорядном (без суффикса обозначения) и двухрядном (суффикс обозначения ZW) исполнениях.
Другие комплекты игольчатых роликов с сепаратором. Комплекты игольчатых роликов с разъёмным сепаратором могут использоваться в том случае, когда дорожки качения утоплены в вал.
Специальные комплекты игольчатых роликов с сепаратором используются для узла поршневого пальца (шатуна) и пальца кривошипа (шейки коленчатого вала) для шатунов двигателей внутреннего сгорания и компрессоров. Они обеспечивают отличные рабочие характеристики, несмотря на большие ускорения, высокие температуры и неблагоприятные условия нагружения и смазывания.
Игольчатые роликоподшипники SKF со штампованным наружным кольцом
Игольчатые роликоподшипники SKF со штампованным наружным кольцом имеют широкое тонкостенное наружное кольцо. Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом обычно применяются в случаях, когда отверстие корпуса невозможно использовать как дорожку качения для комплекта игольчатых роликов с сепаратором, но при этом требуется очень компактный и экономичный подшипниковый узел. Данные подшипники устанавливаются в корпус с натягом. Это обеспечивает простоту и экономичность конструкции отверстия в корпусе, поскольку для осевой фиксации подшипника не нужны заплечики или стопорные кольца.
Штампованное наружное кольцо из закалённой стали и комплект игольчатых роликов с сепаратором в этих подшипниках образуют неразборный узел.
Ассортимент игольчатых роликоподшипников со штампованным наружным кольцом:
• игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами
• игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым торцом
• бессепараторные игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами
Игольчатые роликоподшипники SKF с механически обработанными кольцами
Игольчатые роликоподшипники с механически обработанными кольцами изготавливаются из хромоуглеродистой подшипниковой стали. SKF выпускает такие подшипники с бортами или без бортов на наружном кольце в широком диапазоне серий и размеров, а также подшипники с внутренним кольцом или без него.
Ассортимент роликоподшипников с механически обработанными кольцами:
• Подшипники базовой конструкции
• Подшипники с внутренним кольцом и без него
• Узлы с другими подшипниками
• Уплотнительные решения
Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники SKF
Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники SKF имеют наружное кольцо со сферической (выпуклой) наружной поверхностью. Два полимерных посадочных кольца со сферической (вогнутой) внутренней поверхностью вставлены в штампованную стальную втулку и посажены поверх наружного кольца.
Ассортимент самоустанавливающихся игольчатых роликоподшипников включает самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники с внутренним кольцом или без него.
Комбинированные игольчатые роликоподшипники SKF
Комбинированные игольчатые роликоподшипники SKF состоят из радиального игольчатого роликоподшипника, совмещённого с упорным подшипником. Они могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки. Данные подшипники особенно подходят в случаях, когда другие фиксирующие подшипниковые узлы занимают слишком много места, при высоких осевых нагрузках и частотах вращения, или когда условия смазывания не подходят для применения узлов с простыми упорными кольцами.
SKF поставляет три базовых типа комбинированных игольчатых роликоподшипников:
• Комбинированные радиально-упорные шарикоподшипники с игольчатыми роликами
• Комбинированные упорные шарикоподшипники с игольчатыми роликами
• Комбинированные упорные цилиндрические роликоподшипники с игольчатыми роликами
Подшипники SKF для карданных валов
Игольчатые роликоподшипники с выполненным холодной штамповкой или механически обработанным наружным кольцом и с закрытым торцом. Такие подшипники применяются в различных типах оборудования. Они используются в автомобильной промышленности для шарнирных соединений карданных валов грузовых автомобилей, а также в специальных областях применения в других отраслях.
Ассортимент подшипников для карданных валов различных размеров и исполнений:
- исполнения, которые требуют или практически не требуют техобслуживания
- уплотнённые или открытые (без уплотнений) исполнения
Детали игольчатого роликоподшипника SKF
SKF поставляет внутренние кольца для игольчатых роликоподшипников и игольчатых роликов в качестве отдельных деталей игольчатых роликоподшипников. Внутренние кольца используются в сочетании с комплектами игольчатых роликов с сепаратором или игольчатыми роликоподшипниками со штампованным наружным кольцом в случаях, когда невозможно выполнить шлифовку и закалку вала.
Игольчатые ролики могут быть использованы для создания беcсепараторных подшипниковых узлов, работающих с низкими частотами вращения или в условиях колебаний. Эти компактные подшипниковые узлы имеют гораздо более высокую грузоподъёмность по сравнению с подшипниками с сепаратором, а также меньшую стоимость при условии, что вал и отверстие в корпусе выполняют роль дорожек качения.
Сепараторы
В зависимости от конструкции, серии и размера, игольчатые роликоподшипники SKF комплектуются одним из сепараторов, указанных в таблице.
Смазочные материалы, которые обычно используются в подшипниках качения, не оказывают негативного воздействия на свойства сепараторов. Однако некоторые синтетические масла и пластичные смазки на основе синтетических масел, а также смазочные материалы с антизадирными присадками могут негативно влиять на рабочие характеристики полиамидных сепараторов при работе в условиях высоких температур.
Двухрядные комплекты игольчатых роликов с сепаратором оснащаются двухрядным сепаратором такой же конструкции, что и однорядный сепаратор. Другие двухрядные игольчатые роликоподшипники оснащаются двумя сепараторами с комплектами роликов.
Уплотнительные решения
Определённые игольчатые роликоподшипники оснащаются уплотнением или стальной крышкой. Ассортимент
уплотнённых подшипников включает следующие типы подшипников:
- игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом, уплотнённые с обеих сторон
- игольчатые роликоподшипники с механически обработанными кольцами серии (R)NA 49, оснащённые уплотнением с одной или обеих сторон
- комбинированные игольчатые роликоподшипники с суффиксом обозначения Z, оснащённые стальной крышкой, которая закрывает упорный подшипник
SKF поставляет уплотнённые подшипники, заполненные высококачественной пластичной смазкой с хорошими антикоррозийными свойствами.
Помимо встроенных уплотнений, SKF также предлагает ассортимент внешних уплотнений, которые могут использоваться для игольчатых роликоподшипников. В тех случаях, когда эффективное уплотнение подшипника не предусмотрено или для этого нет достаточного пространства, SKF поставляет некоторые игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом в уплотнённом исполнении:
- игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом, открытыми торцами и уплотнением с одной стороны, суффикс обозначения RS, доступны для валов диаметром от 8 до 50 мм
- игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом, открытыми торцами и уплотнением с обеих сторон, суффикс обозначения .2RS, доступны для валов диаметром от 8 до 50 мм
- уплотнённые игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым торцом, суффикс обозначения RS, доступны для валов диаметром от 10 до 25 мм
Технические данные игольчатых подшипников:
Другие игольчатые роликоподшипники:
Упорные игольчатые роликоподшипники
Упорный игольчатый роликоподшипник SKF оснащается прочным сепаратором, который надёжно удерживает и направляет комплект игольчатых роликов. Упорные игольчатые роликоподшипники имеют высокую степень жёсткости при малом размере в осевом направлении. В случае, когда поверхности сопряжённых деталей оборудования могут выполнять функции дорожек качения, упорные игольчатые роликоподшипники занимают не больше места, чем стандартное упорное кольцо.
Типы упорных игольчатых роликоподшипников:
• комплекты упорных игольчатых роликов с сепаратором, серия AXK
• упорные игольчатые роликоподшипники с центрирующим фланцем, серия AXW.
В тех случаях, когда сопряжённые детали не могут служить в качестве дорожек качения, подшипник может быть дополнен кольцами различных типов.
Опорные ролики на основе роликоподшипников SKF
Опорные ролики SKF на основе роликоподшипников предназначены для использования в роликовых приводах, конвейерных системах и т. д. Они разработаны на основе игольчатых или цилиндрических роликоподшипников. SKF поставляет такие ролики готовыми к монтажу. Они доступны в нескольких исполнениях и вариантах:
- с сепаратором или без него
- с фланцевыми кольцами или без них
- с внутренним кольцом или без него
- с уплотнениями или без них (уплотнённые или открытые)
- с разным профилем рабочей поверхности наружного кольца:
- сферической формы в стандартном исполнении- цилиндрической формы.
Опорные ролики SKF с цапфой
Опорные ролики SKF с цапфой на основе роликоподшипника предназначены для использования в роликовых приводах, конвейерных системах и т. д. Они разработаны на основе игольчатых или цилиндрических роликоподшипников. Вместо внутреннего кольца они оснащаются цапфой с резьбовой частью. SKF поставляет такие ролики готовыми к монтажу. Они доступны в нескольких исполнениях и вариантах:
- с сепаратором или без него
- с цапфами различной конструкции:
- с концентрическим посадочным местом- с эксцентриковым кольцом
- с несколькими уплотнительными решениями
- с разным профилем рабочей поверхности наружного кольца:
- сферической формы в стандартном исполнении- цилиндрической формы.
В отличие от шарико- и роликоподшипников, у которых размер подшипника обозначает диаметр посадочного отверстия d, для опорных роликов с цапфой размер соответствует наружному диаметру D.