Сферические роликоподшипники SKF
AB SKF - интернациональная машиностроительная компания, производитель подшипников, систем смазки и мехатроники, основанная в 1907 году. Штаб-квартира предприятия расположена в Гётеборге (Швеция). Компания владеет разветвленной сетью представителей и 80 производственными комплексами в 130 странах. Число сотрудников корпорации составляет свыше 40 тысяч человек. Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников.
Ассортимент сферических роликоподшипников SKF:
- Сферические подшипники SKF базовой конструкции типов CC, CA и E
- Уплотнённые сферические роликоподшипники SKF
- Сферические роликоподшипники для вибромашин SKF
- Сферические роликоподшипники для ветроэнергетической отрасли
- Сферические роликоподшипники для работы с высокими частотами вращения
- Сферические роликоподшипники специального назначения
Описание
Сферические роликоподшипники имеют два ряда роликов, общую сферическую дорожку качения на наружном кольце и две дорожки качения на внутреннем кольце, которые расположены под углом к оси подшипника. Центр сферической поверхности качения в наружном кольце совпадает с осью подшипника. Благодаря такой конструкции сферические роликоподшипники являются самоустанавливающимися и нечувствительны к перекосам вала относительно корпуса, которые могут возникать, например, по причине деформации вала.
Сферические роликоподшипники предназначены для эксплуатации в условиях тяжёлых радиальных и осевых нагрузок или отклонения валов. Данные подшипники обладают высокой грузоподъёмностью и способностью компенсировать перекосы, что позволяет снизить затраты на техобслуживание и увеличить срок их службы.
Основные сферы применения: главные валы ветряных турбин, машины непрерывного литья заготовок , вибромашины высокоскоростное оборудование.
Стандартное исполнение:
• Подшипники типов CC, CA и E
• уплотнённые подшипники
• подшипники для вибромашин
• подшипники для ветроэнергетической отрасли
Все сферические роликоподшипники SKF относятся к классу SKF Explorer, и практически все подшипники доступны в исполнении с коническим отверстием. В зависимости от серии отверстие может иметь:
• конусность 1:12 (суффикс обозначения K)
• конусность 1:30 (суффикс обозначения K30).
Технические характеристики и преимущества:
• Компенсация перекосов
• Высокая грузоподъёмность
• Длительный срок службы
• Низкое трение
• Прочность
Уплотнённые исполнения для решения наиболее сложных задач
Срок службы уплотненных сферических роликоподшипников Explorer как минимум в три раза превышает срок службы открытых подшипников, кроме того они могут снизить расход смазки на 99 %. Использование уплотнений значительно снижает общие затраты на приобретение и техобслуживание подшипников, а также помогает поддерживать ваше оборудование в рабочем состоянии до следующего планового техобслуживания.
• Повышенный срок службы в загрязнённых средах
• Минимальный расход смазочных материалов
• Предварительно смазаны и оснащены уплотнениями — простой монтаж
• Низкие расходы на техобслуживание и эксплуатацию.
Области применения:
- Ветроэнергетика
- Горнодобывающая, горнообогатительная и цементная отрасли промышленности
- Погрузочно-разгрузочное оборудование
- Целлюлозно-бумажная промышленность
- Промышленные трансмиссии
- Металлургия
- Судостроение
Сферические подшипники SKF базовой конструкции типов CC, CA и E
Базовое исполнение подшипников включает следующие изделия:
1. Подшипники типа CC имеют два стальных штампованных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу. Такие подшипники имеют суффикс обозначения C или CC. Крупногабаритные подшипники типа CC с суффиксом обозначения EC или ECC имеют оптимизированную внутреннюю конструкцию, которая обеспечивает повышенную грузоподъёмность.
2. Подшипники типа CA имеют механически обработанный гребенчатый латунный сепаратор, внутреннее кольцо с удерживающими бортами с обеих сторон и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу. Борта на внутреннем кольце разработаны специально для удерживания роликов при переворачивании колец подшипника во время монтажа или обслуживания. Борта не предназначены для направления роликов или восприятия осевой нагрузки. Такие подшипники имеют суффикс обозначения CA. Крупногабаритные подшипники типа CA с суффиксом обозначения ECA имеют оптимизированную
внутреннюю конструкцию, которая обеспечивает повышенную грузоподъёмность.
3. Подшипники типа Е имеют два стальных штампованных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу (d ≤ 65 мм) или по сепаратору (d > 65 мм). Они оснащены кольцевой канавкой и тремя смазочными отверстиями в наружном кольце. Данные подшипники обозначаются суффиксом E. Все подшипники типа E имеют оптимизированную внутреннюю конструкцию, которая обеспечивает повышенную грузоподъёмность.
Сферические роликоподшипники SKF базовой конструкции доступны в исполнении с кольцевой канавкой и тремя смазочными отверстиями в наружном кольце (суффикс обозначения W33) и в исполнении только с тремя смазочными отверстиями в наружном кольце (суффикс обозначения W20).
Уплотнённые сферические роликоподшипники SKF
Уплотнённые сферические роликоподшипники имеют те же характеристики и внутреннюю конструкцию, что и сферические роликоподшипники базовой конструкции, и в стандартном исполнении доступны с цилиндрическим отверстием. Подшипники некоторых размеров также серийно изготавливаются с коническим отверстием или могут быть поставлены с коническим отверстием по запросу.
Уплотнённые сферические роликоподшипники оснащены с обеих сторон контактными уплотнениями со стальными вставками. Они также могут поставляться с уплотнением только с одной стороны. Подшипники могут быть оснащены уплотнениями, изготовленными из одного из следующих материалов:
• Бутадиенакрилонитрильный каучук (NBR), суффикс обозначения CS или RS
• Гидрированный бутадиенакрилонитрильный каучук (HNBR), суффикс обозначения CS5 или RS5
• Фторкаучук (FKM), суффикс обозначения CS2.
Сферические роликоподшипники для вибромашин SKF
Сферические роликоподшипники для вибромашин изготавливают с цилиндрическим или коническим отверстием, а также штампованным стальным сепаратором с поверхностной закалкой (обозначения серии 223../VA405).
Данные подшипники имеют такие же размеры и рабочие характеристики, как подшипники базовой конструкции, но отличаются внутренним радиальным зазором класса C4.
Подшипники для вибромашин доступны также с цилиндрическим отверстием, покрытым политетрафторэтиленом (PTFE) (суффикс обозначения VA406). Эти подшипники изготавливаются согласно характеристикам подшипников типа VA405, отличаясь только покрытием отверстия. Подшипники типа VA406 предназначены для использования в плавающих опорах в условиях вращения наружного кольца. Покрытие из PTFE предотвращает образование фреттинг-коррозии между валом и отверстием подшипника. Поэтому валы не требуют специальной термообработки или покрытия.
Исполнения роликоподшипников для вибромашин
- Сферические роликоподшипники типа E/VA405 имеют два штампованных стальных сепаратора оконного типа с поверхностной закалкой, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу или по сепараторам.
- Сферические роликоподшипники EJA/VA405 и CCJA/W33VA405 имеют два штампованных стальных сепаратора оконного типа с поверхностной закалкой, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по дорожке качения наружного кольца.
Сферические роликоподшипники для ветроэнергетической отрасли
Сферические роликоподшипники для ветроэнергетической отрасли доступны в серии 240, с диаметром d ≥ 530 мм. Разработаны специально для главных валов ветряных турбин. Изделия имеют оптимизированную внутреннюю геометрию с роликами большого диаметра и увеличенный угол контакта для повышенной осевой грузоподъёмности, а также чугунный сепаратор, центрируемый по роликам, для повышенной прочности.
Подшипники изготавливаются с широкой смазочной канавкой и шестью смазочными отверстиями в наружном кольце, обозначаются суффиксом BC.
Сферические роликоподшипники для работы с высокими частотами вращения
Сферические роликоподшипники для работы с высокими частотами вращения имеют предельные частоты вращения на 50 % выше, чем у стандартных подшипников. В специальном исполнении доступны в сериях 223, 232, 240 и 241. Имеют суффикс обозначения VA991. Подшипники соответствуют потребностям рынка в промышленных редукторах мощностью в несколько мегаватт.
Сферические роликоподшипники специального назначения
В дополнение к подшипникам, представленным в данном разделе, SKF поставляет сферические роликоподшипники специального назначения. Данный ассортимент включает:
• Подшипники с антифрикционным заполнителем Solid Oil
• Подшипники NoWear
• Разъёмные сферические роликоподшипники
• Трёхбарьерное решение.
Подшипники специального назначения могут изготавливаться по индивидуальному запросу для использования в следующих отраслях:
• Печатных прессов, бумагоделательных машин или прецизионных валковых установок для нанесения покрытий
• Очень тяжёлых условий эксплуатации, например, в МНЛЗ
• Работы с высокими частотами вращения
• Монтажа со свободной посадкой на шейках валков
• Железнодорожного транспорта.
Сепараторы
Сепараторы в сферических роликоподшипниках SKF являются интегрированными внутренними элементами подшипников.
Технические данные сферических роликоподшипников: