Радиальные шарикоподшипники SKF
AB SKF - интернациональная машиностроительная компания, производитель подшипников, систем смазки и мехатроники, основанная в 1907 году. Штаб-квартира предприятия расположена в Гётеборге (Швеция). Компания владеет разветвленной сетью представителей и 80 производственными комплексами в 130 странах. Число сотрудников корпорации составляет свыше 40 тысяч человек. Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников.
Ассортимент радиальных подшипников:
- Однорядные радиальные шарикоподшипники SKF
- Радиальные шарикоподшипники SKF из нержавеющей стали
- Однорядные радиальные шарикоподшипники SKF с пазами для ввода шариков
- Двухрядные радиальные шарикоподшипники SKF
- Уплотнённые подшипники SKF типа ICOS
- Подшипники SKF с канавкой под стопорное кольцо
- Радиальные шарикоподшипники SKF базовой конструкции и подшипники с пазами для ввода шариков
- Малошумные радиальные шарикоподшипники SKF
- Спаренные подшипники SKF
Описание
Радиальные шарикоподшипники отличаются низким трением. Их конструкция оптимизирована для обеспечения низкого уровня шума и вибрации, что позволяет им работать с высокими частотами вращения. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях, отличаются простотой монтажа и меньшей потребностью в техобслуживании по сравнению с подшипниками других типов. Подшипники просты по конструкции, являются неразборными, надёжны и просты в техобслуживании.
Технические характеристики и преимущества:
- Низкое трение и рабочие температуры, низкий уровень шума и вибрации
- Высокая частота вращения
- Высокое качество и оптимальные эксплуатационные характеристики
- Выдерживают радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях
- Доступны с заполнением различными смазками, подходящими к большинству областей применения, включая смазку, совместимую с пищевыми продуктами, высокотемпературную пластичную смазку, а также антифрикционный заполнитель Solid Oil
- Повышение надёжности, ресурса подшипника и срока службы смазочного материала.
Области применения
Радиальные шарикоподшипники являются наиболее широко используемым типом подшипников и подходят для применения в различных отраслях промышленности:
- Электродвигатели и генераторы
- Сельское хозяйство
- Погрузочно-разгрузочное оборудование
- Промышленные трансмиссии
- Пищевая промышленность
- Промышленные насосы
- Промышленные вентиляторы
- Двух- и трёхколёсный транспорт
- Легковые автомобили и малотоннажные грузовики
Разновидности радиальных шарикоподшипников:
Вид | Разновидности радиальных подшипников | |
Однорядные | Открытые (1) С защитными шайбами с уплотнениями (2) | |
Однорядные из нержавеющей стали | Открытые (1) С защитными шайбами с уплотнениями (2) | |
Однорядные, с пазами для ввода шариков | Открытые (3) С защитными шайбами с канавкой под стопорное кольцо Со стопорным кольцом или без него | |
Двухрядные (4) | ||
Подшипники с малой высотой поперечного сечения | Открытые (5) С контактными уплотнениями |
Однорядные радиальные шарикоподшипники SKF
Однорядные радиальные шарикоподшипники SKF имеют глубокие дорожки качения. Оптимальный контакт этих дорожек качения с шариками позволяет подшипникам выдерживать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях. Однорядные радиальные шарикоподшипники могут поставляться как открытыми, так и с уплотнениями или защитными шайбами.
Радиальные шарикоподшипники SKF из нержавеющей стали
Радиальные шарикоподшипники SKF из нержавеющей стали устойчивы к коррозии, которая появляется под воздействием влаги и ряда других факторов. Они способны работать под действием радиальных и осевых нагрузок в обоих направлениях. Такие подшипники имеют меньшую грузоподъёмность, чем подшипники аналогичного размера из стали с небольшим содержанием хрома.
Подшипники могут поставляться как открытыми, так и с уплотнениями или защитными шайбами.
Однорядные радиальные шарикоподшипники SKF с пазами для ввода шариков
Однорядные радиальные шарикоподшипники данной конструкции имеют пазы на наружном и внутреннем кольцах для размещения большего количества шариков по сравнению с обычными радиальными шарикоподшипниками. Подшипники с пазами для ввода шариков имеют более высокую радиальную грузоподъёмность, чем обычные подшипники, однако, их способность воспринимать осевые нагрузки ограничена. Кроме того, они не могут работать на таких высоких скоростях, которые способны выдерживать подшипники без пазов для ввода шариков.
Радиальные шарикоподшипники с пазами для ввода шариков могут поставляться как открытыми, так и с защитными шайбами. Они также могут иметь канавку под стопорное кольцо. Открытые подшипники могут иметь выточки под защитные шайбы на внутренней поверхности наружного кольца.
Двухрядные радиальные шарикоподшипники SKF
Конструкция двухрядных радиальных шарикоподшипников SKF аналогична конструкции однорядных радиальных шарикоподшипников. Оптимальный контакт глубоких дорожек качения с шариками позволяет подшипникам выдерживать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Двухрядные радиальные шарикоподшипники идеально подходят для тех случаев, когда грузоподъёмность однорядного радиального шарикоподшипника оказывается недостаточной. При аналогичных наружном и внутреннем диаметрах они немного шире, чем однорядные подшипники серий 62 и 63, но имеют значительно более высокую грузоподъёмность.
Двухрядные радиальные шарикоподшипники поставляются только в открытом исполнении (без уплотнений и защитных шайб).
Уплотнённые подшипники SKF типа ICOS
Уплотнённые подшипники SKF типа ICOS предназначены для использования в тех случаях, когда требования к уплотнениям превышают возможности подшипников с контактными уплотнениями. Узел ICOS состоит из радиального шарикоподшипника 62-й серии и встроенного манжетного уплотнения SKF WAVE. Уплотнение SKF WAVE представляет собой манжетное уплотнение из бутадиенакрилонитрильного каучука с одинарной подпружиненной кромкой. Узел ICOS занимает меньше пространства в осевом направлении, чем подшипник с внешним уплотнением. Это упрощает монтаж и позволяет обойтись без дорогой обработки вала, так как внутреннее кольцо подшипника является сопряжённой контактной поверхностью для кромки уплотнения.
Подшипники SKF с канавкой под стопорное кольцо
Радиальные шарикоподшипники SKF с канавкой под стопорное кольцо упрощают конструкцию подшипникового узла, так как подшипник может быть зафиксирован в осевом направлении в корпусе при помощи стопорного кольца. Это экономит пространство и может значительно сократить время монтажа.
Радиальные шарикоподшипники SKF базовой конструкции и подшипники с пазами для ввода шариков:
• открытые подшипники только с канавкой под стопорное кольцо (суффикс обозначения N)
• открытые подшипники со стопорным кольцом (суффикс обозначения NR)
• подшипники со стопорным кольцом и защитной шайбой на противоположной стороне (суффикс обозначения ZNR)
• подшипники со стопорным кольцом и защитными шайбами с обеих сторон (суффикс обозначения 2ZNR).
В подшипниках с пазами для ввода шариков канавка под стопорное кольцо расположена на той же стороне, что и пазы для ввода шариков.
Малошумные радиальные шарикоподшипники SKF
Малошумные радиальные шарикоподшипники SKF предназначены для установок со строгими требованиями к уровню шума, например, для генераторов ветряных турбин. Они обеспечивают бесперебойную работу в самом широком диапазоне условий эксплуатации. Данные подшипники менее чувствительны к изменяющимся рабочим условиям, имеют повышенный срок службы и увеличенные интервалы повторного смазывания. Данные подшипники обозначаются суффиксом VQ658. Ассортимент включает основной диапазон размеров подшипников, которые используются в генераторах ветряных турбин.
Спаренные подшипники SKF
В тех случаях, когда грузоподъёмности одного подшипника недостаточно или когда вал должен быть зафиксирован в осевом положении в обоих направлениях с заданным осевым зазором, SKF предлагает использовать согласованные пары однорядных радиальных шарикоподшипников. В зависимости от способа применения спаренные подшипники могут поставляться с расположением по схеме «тандем», О-образной или Х-образной схемам. Спаренные подшипники изготавливаются таким образом, чтобы при установке они плотно прилегали друг к другу, обеспечивая равномерное распределение нагрузки без использования регулировочных колец или других дополнительных деталей.
Технические данные радиальных подшипников
Специальные варианты исполнения
Ассортимент данных подшипников включает:
- Подшипники со встроенными датчиками
- Высокотемпературные подшипники и подшипниковые узлы
- Подшипники с антифрикционным заполнителем Solid Oil
- Подшипники INSOCOAT
- Гибридные подшипники
- Подшипники с покрытием NoWear