Упорные цилиндрические роликоподшипники SKF
AB SKF - интернациональная машиностроительная компания, производитель подшипников, систем смазки и мехатроники, основанная в 1907 году. Штаб-квартира предприятия расположена в Гётеборге (Швеция). Компания владеет разветвленной сетью представителей и 80 производственными комплексами в 130 странах. Число сотрудников корпорации составляет свыше 40 тысяч человек. Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников.
Описание
Упорные цилиндрические роликоподшипники SKF предназначены для восприятия тяжёлых осевых и ударных нагрузок. Данные подшипники не должны подвергаться радиальному нагружению. Подшипники имеют очень жёсткую конструкцию и занимают малое пространство в осевом направлении.
Подшипники являются разборными. Это означает, что тугое кольцо, свободное кольцо и комплект цилиндрических роликов с сепаратором могут монтироваться раздельно. Упорные цилиндрические роликоподшипники изготавливаются с одним или двумя рядами роликов. Подшипники серий 811 и 812 в основном используются в тех случаях, когда грузоподъёмность упорных шарикоподшипников является недостаточной.
Технические характеристики и преимущества
• Разборная конструкция
Тугое кольцо, свободное кольцо и комплект цилиндрических роликов с сепаратором могут монтироваться раздельно.
• Увеличенный срок службы подшипников
Для предотвращения пиковых напряжений торцы роликов слегка закруглены. Это позволяет оптимизировать условия контакта между дорожками качения и роликами.
Области применения
• Погрузочно-разгрузочное оборудование
• Промышленные трансмиссии
• Станки
• Грузовые автомобили, прицепы и автобусы.
Одинарные упорные цилиндрические роликоподшипники SKF
В стандартном исполнении упорные цилиндрические роликоподшипники являются одинарными и способны воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении. Используются в тех случаях, когда грузоподъёмность упорных шарикоподшипников является недостаточной. Цилиндрическая поверхность роликов слегка закруглена к торцам. В результате обеспечивается такой профиль контакта, который предотвращает возникновение кромочных напряжений. Подшипники имеют разъемную конструкцию, и компоненты подшипника могут отдельно монтироваться в узел.
Двойные упорные цилиндрические роликоподшипники SKF
Двойные упорные цилиндрические роликоподшипники могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Двойные роликоподшипники могут быть составлены из двух комплектов цилиндрических роликов с сепаратором и двух колец подшипников с промежуточным кольцом. В зависимости от конструкции промежуточное кольцо может быть отцентрировано относительно вала или отверстия в корпусе.
Промежуточные кольца должны иметь такое же качество обработки поверхностей и твёрдость, как и кольца подшипника.
Компоненты упорных цилиндрических роликоподшипников:
1. Комплекты цилиндрических роликов с сепаратором SKF
• обозначаются префиксом K
• предназначены для восприятия осевых нагрузок только в одном направлении
• могут использоваться с кольцами серий WS, GS и LS («Кольца подшипников»)
• могут использоваться без колец в случаях, если:
- сопряжённые компоненты могут выполнять функции дорожек качения
- требуются подшипниковые узлы с низкой высотой сечения в осевом направлении.
2. Кольца подшипников SKF
SKF также может поставлять компоненты упорных цилиндрических роликоподшипников по отдельности. В дополнение к комплектам цилиндрических роликов с сепаратором в таблицах данных указаны входящие в комплект кольца подшипников.
- Тугие кольца
• обозначаются префиксом WS
• изготавливаются из закалённой хромоуглеродистой подшипниковой стали
• имеют поверхность дорожки качения, обработанную путём прецизионного шлифования
• имеют отшлифованное отверстие
- Свободные кольца
• обозначаются префиксом GS
• изготавливаются из закалённой хромоуглеродистой подшипниковой стали
• имеют поверхность дорожки качения, обработанную путём прецизионного шлифования
• имеют отшлифованную наружную поверхность
• SKF рекомендует использовать оба типа колец при высоких частотах вращения, когда требуется точная центровка колец.
- Универсальные кольца серии LS
• могут использоваться как в качестве тугих, так и в качестве свободных колец для комплектов роликов с сепаратором серии K 811
• используются в таких областях применения, где не требуется точная центровка колец
• используются при низких частотах вращения.
Сепараторы
Упорные цилиндрические роликоподшипники SKF оснащаются одним из сепараторов, представленных в таблице.
Технические данные подшипников:
Габариты подшипников:
Упорные цилиндрические роликоподшипники d 15-65 мм
Упорные цилиндрические роликоподшипники d 70-120 мм
Упорные цилиндрические роликоподшипники d 130-240 мм
Упорные цилиндрические роликоподшипники d 250-630 мм