Конические роликоподшипники SKF
AB SKF - интернациональная машиностроительная компания, производитель подшипников, систем смазки и мехатроники, основанная в 1907 году. Штаб-квартира предприятия расположена в Гётеборге (Швеция). Компания владеет разветвленной сетью представителей и 80 производственными комплексами в 130 странах. Число сотрудников корпорации составляет свыше 40 тысяч человек. Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников.
Ассортимент конических роликоподшипников SKF:
Описание
SKF предлагает широкий выбор конструкций конических роликоподшипников, которые также могут быть оптимизированы в соответствии с конкретными эксплуатационными требованиями, такими как частота вращения, нагрузка, условия загрязнений, температура или вибрация.
Конические роликоподшипники SKF оснащаются наружным и внутренним кольцами. Внутреннее кольцо в сборе оснащается комплектом роликов и сепаратором. Эта конструкция подшипника выдерживает комбинированные нагрузки и обеспечивает низкое трение во время работы. Регулировка одного однорядного конического роликоподшипника по отношению ко второму коническому роликоподшипнику и применение преднатяга позволяют получить жёсткий подшипниковый узел.
SKF также производит конические роликоподшипники класса SKF Explorer. Конические роликоподшипники SKF Explorer обычно используются в областях, где необходимо повысить производительность, уменьшить трение или увеличить удельную мощность.
Технические характеристики и преимущества:
- Низкое трение
Оптимизированная конструкция торцов роликов и обработка поверхности бортов способствуют образованию смазочной плёнки, что приводит к снижению трения. Это также уменьшает тепловыделение из-за трения и износ бортов. Кроме того, подшипники лучше сохраняют преднатяг и работают со сниженным уровнем шума.
- Длительный срок службы
В отличие от традиционных, прямых профилей дорожек качения, бомбинированный профиль дорожек качения подшипников SKF базовой конструкции и логарифмический профиль дорожек качения подшипников SKF Explorer позволяют обеспечить оптимальное распределение нагрузки вдоль контактных поверхностей, уменьшить пиковые напряжения на концах роликов, а также снизить чувствительность к перекосу и отклонению вала.
- Повышенная эксплуатационная надёжность
Выверенная шероховатость поверхностей роликов и дорожек качения способствует образованию гидродинамической смазочной плёнки.
- Согласованность профилей и размеров роликов
Ролики для конических роликоподшипников SKF изготавливаются с настолько малыми допусками, что они практически одинаковы. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки по роликам, снижает уровни шума и вибрации, а также позволяет более точно устанавливать преднатяг.
- Жёсткие подшипниковые узлы
Однорядный конический роликоподшипник обычно регулируется в паре со вторым коническим роликоподшипником. С помощью использования преднатяга можно получить жёсткий подшипниковый узел.
- Период приработки с пониженными пиковыми значениями температуры
Для конических роликоподшипников обычно предусмотрен период приработки, во время которого подшипники стандартной конструкции испытывают значительное трение, что приводит к их износу. На это указывает рост температуры. У конических роликоподшипников SKF значительно снижены величины трения, износа и тепловыделения из-за трения при условии правильного монтажа и смазывания подшипников.
- Разборные и взаимозаменяемые
В зависимости от конструкции конические роликоподшипники могут быть разборными, при этом отдельные компоненты подшипников одного размера являются полностью взаимозаменяемыми. Например, однорядные конические роликоподшипники имеют разборную конструкцию, т. е. внутреннее кольцо и комплект роликов с сепаратором могут устанавливаться отдельно от наружного кольца. Это облегчает выполнение монтажа и демонтажа, а также техобслуживания и проверок.
Области применения
Однорядные конические роликоподшипники обычно используются в оборудовании, работающем с комбинированными нагрузками. Однорядные конические роликоподшипники могут также использоваться в составе комплектов. Однорядные конические роликоподшипники могут устанавливаться по Х-образной схеме, по О-образной схеме и по схеме «тандем» для обеспечения конкретных преимуществ в зависимости от условий эксплуатации.
Двухрядные конические роликоподшипники обычно используются в редукторах, подъёмном оборудовании, прокатных станах и оборудовании горнодобывающей отрасли.
Четырёхрядные конические роликоподшипники почти исключительно применяются для опор валков прокатных станов.
Однорядные конические роликоподшипники SKF
Однорядные конические роликоподшипники SKF предназначены для восприятия комбинированных нагрузок, то есть нагрузок, действующих в радиальном и осевом направлениях одновременно. Линии проекции конусов дорожек качения и роликов сходятся в одной точке на оси подшипника, что обеспечивает условия качественного качения и низкий момент трения во время работы. Осевая грузоподъёмность конических роликоподшипников возрастает по мере увеличения угла контакта α. Величина угла контакта, которая обычно составляет от 10 до 30°, связана с расчётным коэффициентом: чем больше значение e, тем больше угол контакта.
Конструкции и исполнения однорядных роликоподшипников:
- Подшипники базовой конструкции. Обладают конструкцией и внутренней геометрией, которые обеспечивают длительный срок их службы. Имеют бомбинированный профиль дорожек качения и оптимизированную обработку поверхности направляющего борта внутреннего кольца, что позволяет таким подшипникам работать с более низким тепловыделением и меньшим расходом смазочного материала по сравнению с подшипниками стандартной конструкции.
- Подшипники SKF Explorer – подшипники специального назначения. Обозначаются суффиксом PEX.
- Подшипники специального назначения – по запросу. Для работы в неблагоприятных условиях.
- Подшипники с фланцем на наружном кольце. Такие подшипники легко фиксируются в корпусе в осевом направлении. При этом изготовление корпуса является более простым и экономичным в связи с отсутствием необходимости изготовления заплечиков.
- Сепараторы.
Спаренные конические роликоподшипники SKF
Ассортимент спаренных однорядных конических роликоподшипников SKF основан на однорядных конических роликоподшипниках наиболее распространённых размеров. Для соответствия различным требованиям спаренные конические роликоподшипники доступны с разными конструкциями и исполнениями:
- подшипники, установленные по Х-образной схеме
- подшипники, установленные по О-образной схеме
- подшипники, установленные по схеме «тандем»
- подшипники базовой конструкции и подшипники SKF Explorer.
Указанные спаренные подшипники составляют базовый ассортимент SKF. По запросу могут поставляться другие спаренные подшипники SKF.
Двухрядные конические роликоподшипники SKF
Двухрядные конические роликоподшипники типов TDO и TDI выпускаются в различных исполнениях и с разными конструктивными особенностями. В зависимости от конструкции данные подшипники могут обладать высокой степенью жёсткости и выдерживать тяжёлые радиальные нагрузки, а также осевые нагрузки в обоих направлениях. Двухрядные конические роликоподшипники обычно используются в редукторах, подъёмном оборудовании, прокатных станах и оборудовании горной промышленности, например, в машинах для прокладки тоннелей.
Конструктивные исполнения:
E - Широкое внутреннее кольцо
N - Без проставочного кольца
S - Увеличенный угол контакта α
T - Коническое отверстие, конусность 1:12
.1 - Стальные сепараторы с осями и полые ролики
.2 - Фиксирующая втулка, установленная поверх наружных колец.
Четырёхрядные конические роликоподшипники SKF
Четырёхрядные конические роликоподшипники могут воспринимать комбинированные (радиальные и осевые) нагрузки при низких или средних частотах вращения. Они применяются почти исключительно для опор валков прокатных станов.
SKF производит четырёхрядные конические роликоподшипники типов TQO и TQI в следующих исполнениях:
• Подшипники типа TQO (Х-образная схема)
- в открытом и уплотнённом исполнениях- с цилиндрическим или коническим отверстием- с внутренним кольцом, удлинённым с обеих сторон, или без удлинения- со спиральной канавкой в отверстии или без неё- подшипники базовой конструкции или класса SKF Explorer
• Подшипники типа TQI (О-образная схема):
- с цилиндрическим или коническим отверстием- с внутренним кольцом, удлинённым с одной стороны, или без удлинения.
Специальные варианты исполнения конических роликоподшипников:
• Подшипники с антифрикционным заполнителем Solid Oil
• Подшипники INSOCOAT
• Подшипники NoWear
• Ступичные узлы для промышленного оборудования, автомобильной, железнодорожной и внедорожной техники
Технические данные: